На главную

Торговые центры борются за выживание


Как известно, общество ежегодно переживает покупательский бум: во всем мире потребляется все большее и большее количество товаров и услуг.


Сейчас можно с легкостью купить практически любой товар, а список доступных услуг дополнился такими некогда экзотическими как услуги граффити 3д. В ответ на постоянный спрос бизнес по продаже товаров и оказанию различных услуг постоянно предлагает все новые и новые виды продуктов.

Несмотря на то, что совокупный объем покупок в мире увеличивается, торговые центры переживают сейчас не лучшие времена. Казалось бы, такой вид бизнеса, как ритейл должен сейчас быть очень прибыльным, но… всему виной интернет: стремительно растущее количество покупателей предпочитает приобретать товары в интернете.

Торговые центры Европы, даже те, которые ведут свой бизнес уже не первый десяток лет, и видали разные времена, сейчас особенно остро чувствуют конкуренцию со стороны интернет-магазинов. При этом торговые центры готовы идти на любые меры, лишь бы сохранить покупателей. Тенденция такова, что торговые объекты, в попытке переманить клиентов из интернета, предлагают такие виды услуг, которые просто невозможно перенести в онлайн. Например, шопинг-моллы располагают на своей площади государственные учреждения и медицинские центры — об этой тенденции заявили эксперты в области бизнеса на ежегодной специализированной выставке MIPIM в Каннах.

По мнению европейских экспертов, с одной стороны, развитие онлайн-торговли способствует росту таких видов бизнеса, как складские услуги, логистика и почтовые сервисы, поскольку все больше товаров отправляется покупателям почтой. Но с другой стороны, торговый центр в нынешнем его автономном виде скоро перестанет быть прибыльным бизнесом. Крупные шопинг-моллы Европы в основном представляют собой лишь многочисленные магазины, а также несколько отделений банков и ресторанов, собранных под одной крышей.

Специалисты прогнозируют изменение привычного формата шоппинг-молла: в ближайшие годы торговые центры предложат посетителям значительно большее количество услуг и сервисов. Например, наличие в торговом объекте  художественной галереи, медицинского или образовательного центра, салона красоты даст людям дополнительный повод для посещения молла. Прогнозируют, что все больше владельцев коммерческой недвижимости будут привлекать подобного рода арендаторов для создания в торговом объекте всего возможного спектра услуг.

Чтобы сделать европейский ритейл прибыльным видом бизнеса в условиях увеличения онлайн-продаж, торговым центрам необходимо перенять опыт развивающихся рынков, таких как Дубай и Китай, где торговые центры — это многофункциональные комплексы. Люди приходят в такие центры, чтобы не только совершить покупки, но также сделать свои дела, например, оплатить услуги в банке, получить медицинскую консультацию, заказать роспись стен в детской комнате, а также просто провести свободное время.


Новости

Информационные партнеры Перейти на сайт ozpp.ru Перейти на сайт kachestvo.ru Перейти на сайт potrebiteli.ru