На главную

Заочного обучения больше не будет


В канун работы приемных комиссий по принятию абитуриентов в российские ВУЗы Министерство образования и науки РФ подготовило выпускникам этого года очередной неприятный сюрприз: заочное образование прекращает свое существование.


В скором времени будет остановлен тот самый "конвейер", который, по мнению Минобрнауки, выпускает одних недоспециалистов. Как будут получать необходимое для работы высшее образование далеко не молодые люди – не говорится. Но больше внимание планируется уделить развитию именно дистанционного обучения, ведь после 35 поступить в ВУЗ на дневное обучение уже будет нельзя по закону. Хотя на сегодняшний день для российского общества получение образования через компьютер и интернет – своего рода нонсенс. Ведь исторически сложилось так, что желающий чему-то научиться ученик либо занимается в группе сверстников, либо индивидуально с педагогом – репетитором физики или какого другого сложного предмета. Но не через переписку с учителями или игру.

Откуда появилось определение "недоспециалист", пока неизвестно. И существуют ли объективные, измерительные данные о том, что все выпускники заочных отделений – плохие специалисты, не обладающие необходимыми знаниями, - также тайна под занавесом. Ведь с самого начала существования такой формы обучения получали специальность в основном те, кто уже работал по ней. И все знания сразу же применялись практически, а потому хорошо усваивались, о чем нельзя сказать относительно студентов-очников, которые ввиду своей молодости и неопытности многое из услышанного на лекции либо не понимают, либо легкомысленно забывают.

А в этом случае Министерство делает акцент на том, что с помощью дистанционного обучения смогут получить высшее образование теперь жители самых отдаленных сел и деревень – ведь им не придется жить в чужом городе, бросая свои семьи и работу, ради того, чтобы закончить заочное отделение желанного ВУЗа и получить диплом специалиста. Но сложно говорить о равенстве всех жителей России в плане дистанционного образования – ведь во многих глухих уголках не то, что интернет-линии нет (и не будет), но даже отсутствует элементарная мобильная связь. Не говоря уже о том, что не каждая деревенская семья, добывающая себе пропитание исключительно путем продажи сельскохозяйственных продуктов, может позволить себе приобретение такого дорогого компьютера.

К тому же гарантии, что присланные задания такой студент будет решать сам, а не его добровольный помощник – нет никакой. Ведь даже студент-заочник хотя бы перед сессией начинает что-то учить, старается найти репетитора по физике, химии и другим точным наукам, восполняет все пробелы в собственных знаниях. И такой периодической лихорадочной деятельности уже достаточно за 5-6 лет, чтобы будущий специалист имел необходимые базовые знания и навыки. А что будет знать и иметь студент дистанционного обучения, который в одной вкладке браузера откроет присланную ему контрольную, а в соседней – все ответы на ее, неизвестно.


Новости

Информационные партнеры Перейти на сайт ozpp.ru Перейти на сайт kachestvo.ru Перейти на сайт potrebiteli.ru