На главную

АНТИБРЕНД ГОДА - Ежегодная Национальная Премия, присуждаемая за анти-достижения на потребительском рынке России.

Премия «Антибренд года» (www.antibrandgoda.ru ), запущенная в 2011 году общественным движением Потребители.ру, – это признание своеобразных «заслуг» тех компаний, которые были негативно отмечены большим числом потребителей.

Основным критерием для определения победителей является количество и характер жалоб и отзывов потребителей о брендах, активно присутствующих на российском рынке. При этом экспертный совет премии внимательно анализирует все жалобы, отзывы и обращения, поступившие в Общество защиты прав потребителей и Общественное движение Потребители.Ру, а также информацию из открытых источников о деятельности компаний – владельцев брендов-номинантов. Также основанием для выявления анти-достижений представителей бизнеса в разных сферах деятельности стали опросы среди потребителей, проводимых на сайте движения Потребители.Ру  и судебная практика по искам потребителей к номинантам.

Важно отметить, что этот конкурс для участников абсолютно бесплатный, в отличие от многих коммерческих премий, при которых участие и победу можно вполне официально купить за доступную сумму по перечислению на счет организаторов мероприятия. Победа в конкурсе АНТИБРЕНД ГОДА не продается, ее можно только «заслужить».

Лауреаты 2011

Макдоналдс: пишем, что хотим

В США и Европе производитель безоговорно указывает на упаковке всю информацию о составе продукта. В нашей стране компания McDonald’s считает, видимо, что это излишне, чем нарушает права миллионов потребителей.

Пятерочка: магазин на двоечку

Безотходная торговля - это выгодно, а потребитель все равно не докажет, что отравился просроченными продуктами из Пятерочки. Поэтому покупать нарезку, полуфабрикаты и кондитерские изделия здесь не рекомендуется уже второй год. 

Amway - сетевая ловушка

Компания получает «награду» за многочисленные жалобы на продукцию и за недостоверную рекламу. На компанию огромное количество жалоб, начиная с жалоб на необоснованно завышенные цены и заканчивая отвратительным качеством продукции.

Ростелеком: звонки, о которых вы не догадывались

Ростелеком получает «награду» за систематическое выставление фиктивных счетов и последующее издевательство над абонентами.

Почта России: письмо должно быть долгожданным

«И пусть весь мир подождет!» - знакомая всем по рекламному ролику фраза плотно засела в сознании, ассоциируясь с Почтой России. Работа Почты России оставляет не то чтобы желать лучшего, но просто желать хоть чего-то хорошего.

Где наша мебель?

Компании "Кухни Мария" нет равных по качеству продукции и сервиса, притом, в самом худшем смысле. Судя по тому, что многие ждут своего заказа месяцами и часто получают совсем не то, что заказывали, слоган "Когда кухня в радость" вызывает большие сомнения.

Росгосстрах - это действительно страшно

Компания за последнее время приобрела дурную славу за, как высказываются сами клиенты, «издевательство над ними» и в частности за неправомерно низкие выплачиваемые страховые суммы.

Петелинка: теперь со вкусом сальмонеллы

"Петелинская птицефабрика" на своем сайте хвастается, что у нее 40% от общего объема производства бройлеров в Подмосковье. Вот только об истинном качестве своей продукции компания умалчивает.

"Менделеевский" стандарт

Награда за ложь года и введение потребителей в заблуждение. Данный производитель обманывает потребителей, предоставляя заведомо ложную информацию. Компания «Русский Стандарт Водка» самолично переписала историю, насочиняла дополнительные главы в биографии Д.И. Менделеева. 

А Вам уже звонили?

Главный спамер года. Если в вашем офисе есть юристы или бухгалтеры, то пиши – пропало! Работники Консультант Плюс будут звонить по несколько раз в день под самыми разными предлогами. «Поздравим» Консультант Плюс с наградой за распространение спама и неэтическое ведение бизнеса.

 
Лауреаты 2010

Отвратительное качество

Если вы пришли домой, а товар, купленный в этом магазине, работает (!), то считайте, что вам крупно повезло. «Эльдорадо» – это сеть магазинов, с которой лучше не связываться, считают покупатели.

Продаем просрочку

Безотходная торговля - это выгодно, а потребитель все равно не докажет, что отравился просрочкой в магазинах сети Х5. Поэтому покупать нарезку, полуфабрикаты и кондитерские изделия здесь не рекомендуем.

Зомбирование потребителей

То ли во сне, то ли наяву в руки к зачарованным потребителям попадает этот чудо-пылесос. Он так искусно высасывает из кошельков все до копейки, что придти в себя помогают только квитанции об оплате из банка.

Сеть недоступна

Цены на услуги все растут, а сеть все также недоступна. Акадо по-прежнему кормит обещаниями. "Пострадавшие" от низких скоростей продолжают верить в светлое будущее, что когда-нибудь все-таки прочитают свою почту.

Воровство и хамство

"Почта России звучит вроде неплохо. Только такое ощущение, что зарплату получают нашими посылками", - говорят потребители. Бермудский треугольник просто "отдыхает" по сравнению с почтовыми отделениями этой конторы.

Где наша мебель?

Где наша мебель? Потребители в шоке: "Там, на фабрике, отбиваются от "счастливых" покупателей весьма успешно, ссылаясь на то, что к исчезнувшим фирменным салонам мебели они отношения не имеют. Только куда деваться потребителю, оставшемуся без мебели и без денег после посещения магазина, торгующего под вывеской фабрика "8 марта".

Лишь бы не платить

Страховая компания МАКС работает под негласным девизом «Сделаем что угодно, лишь бы не платить!». На какие только ухищрения не идет эта компания, страховые выплаты потребителям не видать как своих ушей.

Нам все пофигу

Для крупной компании проблемы каких-то там пассажиров настолько мелкие, что не заслуживают внимания. Все равно по многим направлениям Аэрофлот монополист. Хочешь - не хочешь, а никуда не денешься, придешь и купишь билет у них.

Где деньги, Зин?

Постоянные технические сбои и потери платежей потребителей мало заботят менеджмент QIWI. Платежный автомат - это робот, доказывать которому свою правоту пытались многие, немногим удавалось.

Нечистая химчистка

"Халтурщики! Одежда испорчена, белье по-прежнему грязное! Деньги дерут и ничего не делают!" - возмущаются потребители. Вместо вывески "чистка вещей" пора вешать табличку "порча вещей", все равно претензиипотребителей химчистка отклоняет.



В последние годы появилось много премий и конкурсов, проводимых различными отраслевыми ассоциациями, союзами или формально позиционирующими себя как независимые организации профессиональными устроителями подобных мероприятий. У организаторов таких ярмарок тщеславия понятная цель – собрать деньги с конкурсантов, а участники, помимо желания потешить самолюбие, еще пытаются ввести в заблуждение самых доверчивых потребителей различными покупными дипломами, призами и наградами, выставляемыми напоказ.

 

К сожалению, в отличие от крупнейших мировых, многие российские бренды не стремятся бороться за лояльность потребителей, не просчитывают стратегии на десятилетия вперед, чтобы поддержать и упрочить свою репутацию. Они хотят только быстрой прибыли, здесь и сейчас, а будущее их не интересует. При этом все брендостроительство заключается в распространении массированной и часто недостоверной рекламы.

Цель проекта АНТИБРЕНД ГОДА – правильно информировать потребителей: не о купленных наградах, а о реальных «заслугах» нашумевших компаний и брендов, чтобы дать людям возможность делать правильный выбор.

Национальная премия АНТИБРЕНД будет присуждаться ежегодно, но не горсткой жюри, а самими потребителями, на основании их отзывов, жалоб и претензий. Победители получат «почетные» дипломы, а информация об их деятельности будет широко распространяться в СМИ.

Новости

Информационные партнеры Перейти на сайт ozpp.ru Перейти на сайт kachestvo.ru Перейти на сайт potrebiteli.ru